среда, 28 мая 2014 г.

Тематическая неделя «Деревья». Совместное творчество Матвея и Алисы.

Это наша первая тематическая неделя в таком большом объеме. Практически весь материал я преподносила так, что было понятно и Алисику и Мэту, с его багажом знаний, которые он приобрел ранее.
Были моменты, когда Матвей сам объяснял и рассказывал Алисику строение дерева, виды деревьев и с помощью указки и демонстрационных карточек, как учитель рассказывал о отличиях деревьев и кустарниках)
Но об этом немного позже — сейчас я расскажу о наших творческих подходах в изображении деревьев.
За 15 минут нами было изготовлено 8 деревьев — 4 сделала Алиса и 4 Матвей.
Алисик не уступает Матвею ни в чем, тянется за ним и повторюшничает)
  DSC_0173
Итак, первое наше Дерево — с драгоценными камнями.
Задача простая на первый взгляд — нужно разложить камушки в специально прорисованные места.
DSC_0150
Но задача усложнена тем, что камни гладкие и маленькие, а расстояние  между местами, где их нужно расположить — маленькое.
DSC_0153
DSC_0167
Камни то и дело выскальзывали из пальчиков, сбивая соседа из своего домика.
Детки мои трудились, стараясь сделать  - кто быстрее!)
DSC_0152
Затем мы сделали мягкие, яркие деревца — с помощью развоцветных помпонов.
Работать с этим материалам, конечно, приятней. Помпоны не выпрыгивают из пальчиков, они легко и просто занимают свои места на кроне деревьев.
Но, они очень легкие! И любое движение может их привести в движение) Детки так же старались на славу.
DSC_0157
DSC_0155
Затем пришла очередь всеми любимого пластилина PlayDoh. Работать с ним одно удовольствие!
У меня одни восхищения!
Для этого задания, я предложила детям самостоятельно отщипывать пластилин от большого кусочка и надавливая его на бумагу. заполнить все пустые места на кроне дерева.
DSC_0164Алиса не очень любит такие игры, где я заранее налеплю шариков из пластилина — а ей приходиться лишь надавливать или размазывать пластилин на бумаге. Она предпочитает полностью погружаться в работу и самостоятельно ее выполнять.
DSC_0163
DSC_0162
Далее на очереди — Аппликация из цветной бумаги.
Вот здесь я не рассчитала — и предоставила деткам одну пару ножниц, для Матвея. Но Алиса бунтовала и протестовала.
DSC_0165
И конечно, ей были предоставлены ножницы)
DSC_0173
Работа закипела)
DSC_0169

Я держала бумагу, Алиса резала и мы приступили к созданию кроны нашего весенне-летнего дерева.
DSC_0181
DSC_0180
Алиса внимательно следила за манипуляциями брата, и потом все повторяла)
DSC_0178
DSC_0177
Матвей сделал дерево из Лего — конструктора и так же важно демонстрировал его перед Алисой)
DSC_0174

Затем пришла очередь для дыхательной гимнастики и работы с воздушными фломастерами.
Это одно из любимых занятий моих детей!
DSC_0188
Я нарисовала стебли деревьям, а детки — «дули» крону.DSC_0187
DSC_0186
DSC_0183
Алиса предпочла творить на полу
DSC_0193
DSC_0192
DSC_0190
DSC_0189
Вот так прошла наша творческая пятнадцатиминутка, с помощью которой мы отметили — что деревья бывают разные!
Будем потихоньку писать отчеты о проделанной нами работе!)
Всем хороших и ярких игр!

2 комментария:

  1. Замечательный пост, Наташа!!! Матвей с Алисой такие увлеченные и счастливые!
    Как здорово, когда мама с детками ДОМА!!!
    Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна. спасибо за теплые слова! Я надеюсь, что они счастливы)

      Удалить