среда, 10 апреля 2013 г.

Тематический день «Возникновение Вселенной. Как все началось?»


Именно под этим лозунгом мы с Матвеем приступили к изучению космического пространства.
Презентация Microsoft Office PowerPoint


 И вот как это было!
Посмотрев презентации, видео и фотоматериалы, я рассказала сыну, что весь мир, который находится за пределами Земли, называют  Космосом. Космос еще имеет и другое имя — Вселенная! Для того, чтобы понять — как все возникло, и где всему начало, я разыграла небольшое представление. Подобное я видела когда то на просторах интернета, но ссылки не сохранила, а фото первоисточников есть.
Теорию о Большом взрыве я представила так- мы посмотрели изображения , на которых он изображен.

1265270793_3105350

А потом устроили свой собственный взрыв )))
Для этого мне понадобился воздушный шарик и наполнители.
IMG_4018

Надув шарик, я попросила сына его потрясти . IMG_4019
После нашего «взрыва» разлетелись разлетелись частицы в бесконечность… (роль частиц выполнили бусины, звезды и другие мелочи, а роль бесконечности мы отвели кухне)
IMG_4027 IMG_4028 IMG_4029 IMG_4030 IMG_4031IMG_4029

Для того, что бы показать, как быстро расширялась и росла наша Вселенная, я показала скорость движения частиц. Для этого Все наши частицы я приклеила на ленту. Сначала Матвей сам кружился вокруг своей оси, создавая стремительное движение частиц в воздухе.
IMG_4014 IMG_4015

Затем все мы приклеили  к пирамиде, и тоже устроили движение-хаос)))) потом я подумала, что можно и юлу использовать!IMG_4032 IMG_4035 IMG_4036
Частицы в движении сталкиваются между собой. Я объяснила, что таким образом, происходит образование новых тел -ЗВЕЗД. О знакомстве со звездами будет другой пост.
Дальше мы поговорили  Черной дыре. Что это такое? Что такое сила тяготения?
Вот и наша сила тяготения — я затягивала Матвея к себе на руки))) Он с упорством и силой сопротивлялся. НО увы!!!!! Черная дыра ( а точнее я в роли ее) его затянула)

IMG_4038 IMG_4039 IMG_4041

А вот и наша самодельная черная дыра и звезды
IMG_4042

Это обычный черный лист, воронкой послужило отверстие посередине. Просунув ленты в воронку, я показала с какой скоростью и силой, она все поглощает!
Матвей был в восторге! Да и я очень углубилась в тему происхождения Вселенной. Выбрала я эту теорию (Теорию Большого взрыва), как одну из более для меня приемлемых.
Вот так началось наше знакомство с загадочным миром Космоса.
Всем спасибо за внимание!

1 комментарий:

  1. Ваш блог - просто кладезь идей! Спасибо, что делитесь со всеми нами. Не очень понятно про черную дыру - Вы ленточки с одной стороны держали, а с другой в дыру тянули? так? Лека

    ОтветитьУдалить