четверг, 21 февраля 2013 г.

День Загадок №1. Загадки про птиц.


По скольку Мэт очень любит загадки, решила я с ним проводить тематические дни на отдельные темы загадок. Захватить все в одну ТН - нет смысла, по скольку очень много тем, и не хочу опустить ничего. И вот теперь один раз в 2 недели у нас будут проходить Дни Загадок.
Значение загадок в жизни ребенка очень велико. Ведь отгадывая их, малыш учится соотносить текст и содержание с изображением,они развивают фантазию, воображение, логическое мышление,память, смекалку, речь и многое другое. Загадки расширяют кругозор, знакомят малыша с окружающим миром. Загадка - это своеобразная разминка для детского ума!
И так, наша первое ТД - Загадки про птиц.


Просмотрели наши карточки, вспомнили птиц и их названия. Рассуждали - где зимующие, где перелетные, где домашние и тд.
Посмотрели презентации про птиц.
Весь материал я оформила в папочку формата А5. Очень удобно - ведь всегда можно добавить нужную информацию. Здесь же хранится будут и наши дидактические карточки по теме.
В интернете нашла загадки. Сначала с тремя вариантами ответа. Будем начинать с простого и постепенно усложнять. Получилось 15 листов с загадками. Вот некоторые примеры.
Мы их прочитали, отгадали. Очень легко это оказалось.
Еще я сделала вот такую книгу - загадку. За основу брала книгу
Загадки про птиц
Все изображения отсканировала. А загадки перепечатала. И вот, что у меня получилось.
Пособие размером 10*15. Листы формата А5 я сложила втрое, таким образом, у меня получился внутри "карманчик" для отгадки.
ПОсередине листа, я вырезала полукруг, чтобы было удобно доставать карточку - отгадку.
И вот как выглядит процесс игры
Я читаю загадку, Матвей разгадывает, и что бы узнать прав ли он, мы достаем карточку с ответом. И проверяем - верно ли отгадана загадка.
Кто не хочет вырезать и клееть - можно использовать чистые конверты. Дыроколом сделать отверстия - и между собой соединить.))
Дальше мы немного закрепили знания о птицах, выполнив задания.
Что делает птица - кусает, бодает или клюет?
Нашли спрятавшихся колибри.
Определили место жительства каждой пташки
Нашли скорлупу малышей.
Помогли птичкам найти перышки
И в завершении я немного усложнила задание. Перед Матвеем лежали карточки птиц, я читала загадки, а ему нужно было отгаданную птичку "посадить" прищепкой на импровизированную ветку. Справились и с этим.
Ну вот так прошел наш первый день.
Вот ссылка на материал. Всем творческих успехов!

4 комментария:

  1. Наташа, спасибо за интересное тематическое занятие, скажите, пожалуйста, а по ссылке материал будет выложен?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. http://disk.yandex.ru/public/?hash=AEtGcu9QM61LoTPUoPsW79xvPFi0o4JqcHkBFiKL77o%3D вот ссылка

      Удалить
  2. Да у меня тоже пишет что файл не найден:(
    Наташа как всегда умничка, так интересно все придумала для сыночка!

    ОтветитьУдалить
  3. http://disk.yandex.ru/public/?hash=AEtGcu9QM61LoTPUoPsW79xvPFi0o4JqcHkBFiKL77o%3D

    вот ссылка

    ОтветитьУдалить